Особенности обучения иностранным языкам малышей
Автор статьи: Mediagroup
Ученые, занимающиеся проблематикой образования детей младшего возраста, полагают: именно малышам проще всего удается постичь сложности обучающего процесса, когда речь ведется об иностранных языках. История знает немало случаев, когда мальчишки и девчонки, будучи помещенными в иную лингвистическую среду, очень быстро, без помощи строгих наставников, изучали английский, французский или итальянский. «Фокус» состоял в том, что детки находились среди носителей языка – образовательный цикл завершался в предельно короткие сроки.
Многие современные родители, искренне желая счастья своим чадам, отдают их в специализированные центры, внутри которых со «студентами» занимаются квалифицированные преподаватели. Понятно, что сама методика того, как преподается английский для детей, принципиально отличается от технология обучения взрослых. Мозг малышей очень напоминает губку, готовую «впитывать» новые знания. Нужно только, чтобы преподносились они в простой и понятной форме, чтобы уроки не напоминали скучное времяпрепровождение, а походили на интересную и захватывающую игру. В этом случае можно быть уверенным: маленький слушатель курсов сумеет справиться с программой, в самом скором времени его «язык Шекспира» станет вполне приличным.
Если для мегаполисов тематические детские центры стали привычной нормой, то в маленьких городах подобные образовательные учреждения встретить возможно не так часто, как хотелось бы. Проблема их формирования связана не только с трудностями привлечения квалифицированных преподавателей. Из приведенного выше примера можно понять: успехи помещенных в «чуждую» лингвистическую среду детей связаны были и с тем, что они постоянно общались с носителями языка. Понятно, что не так легко убедить приехать на работу в провинциальный центр России наставников-иностранцев – проще пойти другим путем. Наиболее продвинутой методикой нашего времени является дистанционное обучение – постигать английский через Скайп в полной мере смогут жители городов, расположенных на любом отдалении от столичного региона. Дети посредством интерактивных программ общаются с преподавателями, для которых английский является родным, со своими сверстниками, проживающими в англоязычных странах. Можно быть уверенным: после нескольких лет интенсивного обучения английский для малышей перестанет быть чужим, общаться на нем они смогут так же свободно, как и на русском.